Неточные совпадения
Он чувствовал, что
содержание его
речи было так велико, что каждое слово будет иметь значение.
Галактион ждал этого обличения и принял его с молчаливым смирением, но под конец отцовской
речи он почувствовал какую-то фальшь не в
содержании этого обличения, а в самой интонации, точно старик говорил только по привычке, но уже сам не верил собственным словам. Это поразило Галактиона, и он вопросительно посмотрел на отца.
Все это читателям уже очень хорошо известно:
содержание пьес все знают, о частных промахах было говорено много раз, удачные, меткие выражения давно уже подхвачены публикой и употребляются в разговорной
речи вроде поговорок.
Паншин между тем продолжал поддерживать разговор. Он навел
речь на выгоды сахароварства, о котором недавно прочел две французские брошюрки, и с спокойной скромностью принялся излагать их
содержание, не упоминая, впрочем, о них ни единым словом.
[В. Ф. Малиновский был «бледен как смерть» и волновался потому, что вынужден был читать не свою
речь, забракованную министром А. К. Разумовским за ее прогрессивное
содержание, а
речь, составленную И. И. Мартыновым по приказанию министра в реакционном духе.]
Через пять минут она ушла от него, пряча на ходу в чулок заработанные деньги, на которые, как на первый почин, она предварительно поплевала, по суеверному обычаю. Ни о
содержании, ни о симпатичности не было больше
речи. Немец остался недоволен холодностью Маньки и велел позвать к себе экономку.
— «Посмотрите, — продолжал он рассуждать сам с собой, — какая цивилизованная и приятная наружность, какое умное и образованное лицо, какая складная и недурная
речь, а между тем все это не имеет под собою никакого
содержания; наконец, она умна очень (Фатеева, в самом деле, была умная женщина), не суетна и не пуста по характеру, и только невежественна до последней степени!..»
На днях наша дружеская полемика получила новую богатую пищу. В газетах появилась
речь одного из эльзас-лотарингских депутатов, Тейтча, произнесенная в германском рейхстаге.
Речь эта, очень мало замечательная в ораторском смысле, задела нас за живое внезапностью своего
содержания. Никто из нас не ожидал, чтобы мог выступить, в качестве спорного, такой предмет, о котором, по-видимому, не могло существовать двух различных мнений. Этот оказавшийся спорным предмет — любовь к отечеству.
Звуча наудачу,
речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. Слово утрачивает ясность, внутреннее
содержание мысли ограничивается и суживается. Только один вопрос стоит вполне определенно: к чему растрачивается пламя души? Кого оно греет? на кого проливает свой свет?
—
Речь идет о сочинении В. Левшина “Книга для охотников до звериной и прочей ловли, также до ружейной стрельбы и
содержания певчих птиц…” в четырех частях, М. 1810–1814.), напечатанной в 1812 году (часть 4-я, стран.
Gigot говорил целые дни, и когда он говорил, княгиня слышала какие-то слова, пожалуй, даже интересные, иногда он даже что-то объяснял, и довольно толково, но чуть только он кончал свою
речь и княгине хотелось обдумать, что такое он сказал, как она уже не находила во всем им сказанном никакого
содержания.
Прежде всего девочки нескладными и визгливыми голосами пропели предучебную молитву; затем законоучитель, именно знакомый нам отец Иоанн, прочел прекрасную
речь полусветского и полудуховного
содержания: «О добродетелях и о путях к оным».
Расскажем в коротких словах его
содержание, обнажив главный ход от явлений эпизодических: влюбленный в неизвестную девушку, виденную им недавно в московской церкви Спаса на Бору, Юрий Милославский едет в Нижний; в продолжение дороги, а особливо в доме боярина Кручины Шалонского глаза его открываются, и раскаяние в присяге Владиславу им овладевает; в Нижнем это чувство возрастает до высочайшей степени, до отчаяния, и Юрий, сказав
речь в собрании сановников нижегородских как посланник Гонсевского и спрошенный Мининым: что бы он сделал на их месте? — не выдержал и дал совет идти к Москве, ибо поляки слабы.
Вот в коротких словах
содержание рассказа: на сцене являются два молодых гвардейских офицера, Симский и Мамонов, книжная
речь которых, пересыпанная дикими иностранными словами, приводит в изумление и досаду стариков того времени; оба молодые человека весьма охотно принимают новый порядок вещей и уже скучают старинными обычаями: это представители нового поколения.
Вслед за таким вступлением полились восторженные
речи,
содержанием которых была пламенная радость матери, что такой редкий молодой человек, как Ардальон Семеныч, осыпанный от бога всеми дарами, страстно полюбил Наташу и просит ее руки.
Ему памятны только
содержание ее
речи, она сама и то ощущение, которое производила в нем ее
речь.
Хотя я свободно читал и понимал французские книги даже отвлеченного
содержания, но разговорный язык и вообще изустная
речь профессора сначала затрудняли меня; скоро, однако, я привык к ним и с жадностью слушал лекции Фукса.
Содержание мифа всегда конкретно,
речь идет в нем не о боге вообще и человеке вообще, но об определенной форме или случае определенного богоявления Подлежащее мифа, его субъект, может быть обозначено только «собственным», а не «нарицательным», родовым именем.
Поэтому
речь идет здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином
содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но об условиях объективной значимости ее
содержания, по отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
Первая задача исчерпывает собой положительное
содержание «язычества» [Ап. Павел в
речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
— Тише, барон, ради бога тише! — проговорил Цвибуш. — Не будем языку давать волю! — Цвибуш с боязнью поглядел на дочь: Илька сидела и со вниманием слушала барона, по-видимому, нисколько не стесняясь
содержанием и формой его
речи.
Его
речи отличались своим громадным деловым
содержанием и колоссальными размерами. Раз при мне он говорил около трех часов без перерыва, а был уже в те годы"старцем"в полном смысле. Но его, также южные, стойкость и юркость делали из него неутомимейшего борца за буржуазную свободу во вкусе Июльской монархии. Убежденным республиканцем он, я думаю, никогда не был, даже тогда, когда сделался президентом Третьей республики.
В Жюле Симоне чувствовался профессор Сорбонны, привыкший излагать философские системы."Громить"он не мог и по недостатку физической силы, и по тембру голоса, но его
речи были не менее неприятны правительству по своему — на тогдашний аршин — радикализму и фактическому
содержанию.
Тщательно и горячо они обсуждали
содержание завтрашних
речей. Наташа всю ночь с женою Дяди-Белого вышивала майские флаги. Ее бескровное лицо посерело, но глаза светились еще ярче. Я решительно отказался выступать завтра, — очень расстроен смертью Алексея, в голове каша, не сумею связать двух слов. И было мне безразлично, что Перевозчиков иронически улыбался и ясно выказывал подозрение, — не попусту ли я трушу.
Никто не сумел бы передать
содержания сначала торжественной и под конец простодушно-стариковской
речи фельдмаршала; но сердечный смысл этой
речи не только был понят, но то самое чувство величественного торжества в соединении с жалостью к врагам и сознанием своей правоты, выраженное именно этим стариковским, добродушным ругательством, — это самое чувство лежало в душе каждого солдата и вырази лось радостным, долго неумолкавшим криком.
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего кроме желания показать, что всё ему ни по чем, и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему, представлялась его
речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает 1000 человек и их
содержание.